ВСПОМНИ ВСЕ |
Жизнеописание, взятое с |
"ВАША ДОЧЬ НЕНОРМАЛЬНАЯ!""Ваша дочь ненормальная!" Наверное, именно эту фразу чаше всего приходилось слышать ее маме во времена моего глубокого детства. Она не играет в куклы!!! Она не поет песни, она общается только с мальчиками и т.д. А она была дитя природы и вместо того, чтобы пеленать пластмассовых кукол с упоением отлавливала жаб, червей и прочих обитателей в окрестных канавах, чтобы с ними познакомиться. Она любила лес и лес любил ее, они были друзьями, она умела просить его и он щедро одаривал ее своими дарами, ягодами, грибами, травками. Она, единожды взглянув на дерево, могла потом отличить его от сотен других пород, и уже никто даже зимой не мог доказать ей, что яблоня это на самом деле не яблоня, а вишня. Она знала ветер, была на короткой ноге с водой, она родилась такой и, казалось, никто не мог бы помешать ей быть собой и наслаждаться своей собственной, пусть еще не совсем сознательной, но счастливой жизнью. НО! Она была ребенком, а детей в нашем обществе принято “хорошо” воспитывать. Основным аргументом в воспитании стала классическая фраза: “А вот посмотри, Машенька делает так-то, она хорошая, а ты почему не делаешь, ты плохая?”, но результат сего воспитательного процесса получился не тот, каким его видели “добрые” люди, она замкнулась в самой себе, стержень был слишком крепок: да, я плохая, плохая и еще раз плохая, но делать как Машенька я не стану. Замкнутость постепенно перерастала в агрессию против тех, кто не давал дышать, тех кто заставлял любить пластик вместо живого, вентилятор вместо ветра и лампу вместо солнца. Но что может сделать пяти-шестилетнее дите против суровой тети воспитательницы? Ничего, а агрессия все накапливается, и тогда она начала срываться на сверстников, на тех которые хорошие, потому что правильные. Мама только руками разводила, приходя забирать дочурку из садика на жалобы воспитателей, что она опять разбила нос Васе. В конце концов, эти тогда непонятные даже ей самой вспышки справедливого гнева нашли в глазах воспитателей единственное логичное объяснение — у ребенка не все в порядке с психикой. Да уж, а откуда при таком “правильном” отношении у «неправильного» ребенка с психикой будет все в порядке? Конечно, не в порядке, если она говорит с елками и березами, ни за что не хочет идти в гости к тете Клаве непонятно почему (ведь тетя Клава такая милая), зато обожает неуважаемую в обществе тетю Олю. И при этом рассказывает что-то такое, что и слушать в общем-то лень. Если ребенок показывает пальцем на старика и доверительно сообщает маме, что он скоро умрет, после чего мама чуть не падает в обморок, то потом, когда выясняется, что тот действительно умер, мама приходит в это состояние повторно, категорически запрещая молоть всякую чушь. В общем, ребенок был болен, только не нервным расстройство, а полным непониманием со стороны окружающих. И так продолжалось годы. Сначала на нее жаловались в детском саду, потом в школе, она по-прежнему протестовала против взрослых, набивая себе множество шишек и успешно культивируя массу комплексов внутри себя. Лет в тринадцать ее отвели к психиатру - психиатр влетела из кабинета в полной истерике и сказала, что если ей еще раз приведут подобного ребенка, она сама сойдет с ума. И, как снежный шар, комплексы, обиды, непонимание. Единственное, что было хорошо это то, что несмотря на все непонимание мама ее прощала всегда, потому что сильно любила и хоть чуть-чуть, но закрывала глазами на “странности” своего чада. И все же печально, ой, как печально мне самой сейчас смотреть на то, что выросло из того дитя природы, коим я родилась. Родители! Не чешите своих детей под одну гребенку с остальными, благими намерениями, сами знаете, куда дорога устлана :( С уважением, Энни |