[ГЛАВНАЯ][МАТЕРИАЛЫ][FAQ][ССЫЛКИ][ГОСТЕВАЯ КНИГА][ФОРУМ][E-MAIL]

© Indrik

О МЕНТАЛЬНЫХ ОПИСАНИЯХ МИРА

ВВЕДЕНИЕ

Начиналось с того, что я буквально прочувствовал, что мир на самом деле устроен не так, как принято считать людьми, что тут есть некое заблуждение, причем, настолько масштабное, что дело даже не в деталях, свойственных представлению о мире людям, а в чем-то более фундаментальном.

Через некоторое время на меня нашло озарение, что мир на самом деле устроен по принципу обратному тому, по которому устроены представления о мире, свойственные людям.

Общее в различных людских описаниях мира и представлениях о мире состоит в том, что эти представления о мире состоят из представлений о том, чем являются те или иные явления, а то и сам мир в целом. Такие утверждения, в которых утверждается, что что-то чем-то является, называются положительными.

Соответственно, фоном, на который помещаются эти положительные утверждения, оказывается предположение о том, что того, чего не прописано в этих описывающих мир положительных утверждениях, не существует.

В самых разных представлениях о мире, разных картинах мира, которые имеются у людей, содержатся конкретные положительные предписания на фоне полного запрета на все остальное.

Озарение состояло в том, что на самом деле мир построен на запретах. Что существует все, чего не запрещено конкретными запретами. Что фоном является Абсолют - полное отсутствие запретов, место, где все разрешено и все возможно.

Я увидел иерархическую картину миров, начинающихся с Абсолюта - где запреты отсутствуют - это самый верхний уровень. Остальные уровни (миры) получаются добавлением вполне конкретных запретов, ограничений к Абсолюту (то есть за счет урезывания Абсолюта).

Миры более низкого иерархического уровня получаются при добавлении запретов к миру более высокого уровня.

Если что-то невозможно на конкретном уровне, то это будет возможно, если подняться на более высокий иерархический уровень. А если подняться в Абсолют, то станет возможно ВСЕ, не будет ничего невозможного.

По этой схеме существо человека включает в себя иерархические слои разного уровня, человек имеет в своей структуре пробойные каналы (ахараты), между разными уровнями Мироздания. Что же касается так называемого "развития сверхспособностей" (а равно и прочих способностей), то поскольку изначально ИМЕЕТСЯ ВСЕ, а ограничения вводятся лишь потом, то так называемое "развитие способностей" состоит не в приобретении каких-то новых качеств, а всего-лишь навсего в разблокировании уже имеющихся способностей, в удалении введенных в психику ЗАПРЕТОВ. Поэтому те, кто считают, что занимаясь развитием "сверхспособностей", они приобретают эти "новые способности", неправы. Они всего-лишь возвращают себе то, что у них было с самого начала.

Изначален Абсолют, для того, кто един с Абсолютом, не существует невозможного. Человек, сумевший подняться в изначальный божественный уровень Абсолюта, или же изначально пребывающий в нем, сам является персонифицированным Богом.

АНТИМЕНТАЛ

Через некоторое время, поняв, что человеческий язык не годится для адекватного отображения мира (так как человеческий язык состоит в оперировании именно положительными утверждениями, предписаниями на фоне запрета на все, что не входит в эти предписания), мне пришла в голову идея создать правильный язык для оперирования отрицательными утверждениями, запретами. Такой язык был бы гораздо лучше и адекватнее имеющихся языков.

Когда я себе представил, как будут выглядеть утверждения такого языка (в них термины будут запретами, а в качестве логических связок будут использоваться функции Шеффера и Нико), то понял, что все это уже реально существует. Существует слой в психике, в котором происходит мышление именно по такому принципу.

Я назвал этот слой антименталом - название взялось от того, что мышление там происходит по принципу, обратному обычному мышлению, потому "анти-".

Парапсихически этот слой локализуется в виде полусферы над левым полушарием головного мозга - он смещен вверх относительно полусферы бытового мышления, которая тоже связана с левым полушарием. (Примечание: возможно у тех, у кого доминантное полушарие - правое, а не левое, эти полусферы связаны с правым полушарием).

Я стал исследовать этот слой, и обнаружил много чего интересного. В частности, именно в антиментале задаются обычные человеческие языки (будем называть их в дальнейшем бытовым языком).

Получается, что не антиментал является отражением бытового мышления, а, наоборот, именно в антиментале происходит истинное мышление, а бытовое мышление (и выражающий его бытовой язык) - производные от истинных мышления и языка антиментала. Первичен антиментал, который является метаязыком для бытового языка.

Но и это еще не все.

С детства я регулярно впадал в состояние задумчивости, обдумывая какую-нибудь проблему, при этом я забывал сам ход рассуждений, помнил только результаты. При этом мое состояние во время этих размышлений воспринималось мной как попадание в область мышления более высокого уровня. Я часто забывал и результаты такого мыслительного процесса, особенно, если меня отвлекали, а сам ход мышления и подавно не помнил. Как я потом выяснил, то же самое бывает и у других людей.

Когда я обнаружил и стал исследовать антиментал, мне удалось отследить, как происходит это самое мышление более высокого уровня. В этом мышлении задействуются термины-запреты и логические функции Шеффера и Нико - этот более выскокий уровень мышления и есть антиментал.

Антиментал по своим особенностям является по сути языком науки и социальной деятельности. По крайней мере он лучше подходит для этого, чем бытовой язык.

Бытовой язык состоит по сути из команд-предписаний типа "иди туда", "делай то-то" и т.д. Бытовой язык - это язык для рабов, чтобы командовать ими. Очевидно, что такой язык плохо подходит для выражения абстрактных целей и задач.

Я в этой статье не буду доказывать, что в качестве языка науки и социальной деятельности язык, построенный по принципам антиментала, подходит больше, чем бытовой язык. Желающие могут легко убедиться сами в том, что абстрактные цели и задачи лучше выражаются через ограничения, запреты, чем через команды типа "тогда-то пойди туда-то и сделай то-то".

Но самое главное то, что в антиментальной сфере задаются культурные установки, задается человеческая культура.

Я давно придерживаюсь воззрения, что социум и культура внедрены в человечество некими чужеродными силами, преследующими свои цели. Социальность я определял как поведение, основанное на культурном принуждении, на искусственно внедренных культурных установках.

Однако, было неясно, чем вообще являются эти "культурные установки" и откуда они беруться. Правда, я точно знал, что социальная психика связана с искусственной специализацией полушарий головного мозга.

Когда я стал исследовать антиментал, я понял, что культурные установки - это вводимые в антиментале запреты.

Я не буду в этой статье доказывать, что культурные установки - это антиментальные запреты, а невротические блоки в психике - их следствие. И не буду приводить примеров. На эту тему будет отдельная статья. Пока скажу лишь, что не я первый додумался до того, что человеческая культура имеет ментальную природу и базируется на описаниях мира.

Вот, например, что пишет С. Б. Переслегин в одной из своих статей ("О спектроскопии цивилизаций", http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Spectr.htm): "...Определим "цивилизацию", как образ жизни, заданный в виде совокупности общественно используемых технологий и рамочных ограничений, наложенных на эти технологии." "Рамочными ограничениями" называются как раз ограничения по принципу "разрешено все, что не запрещено", то есть антиментальные ограничения.

Подтверждением того, что такие противоестественные явления, как социум и культура, базируются на ментальных описаниях мира, является то, что все известные секты имеют свою идеологию. Вы где-нибудь видели секту без идеологии? То то...

Разумеется, идеологию и мифологию в обязательном порядке имеют не только "собственно секты", но и "обычный социум". Ведь социум принципиально ничем не отличается от образований, отнесенных к сектам и тоталитарным сектам. Все, что считается признаками тоталитарных сект, полностью подходит и для "обычных", "основных", социумов:

  • манипуляция сознанием,
  • подавление личности,
  • внушение определенной идеологии: индоктринация,
  • регламентация отдыха, сна, питания, половой жизни, физической активности и других физиологических и психофизиологических потребностей,
  • требования носить определенную одежду,
  • требования регулярного совершения бессмысленных ритуалов,
  • требования безоговорочного подчинения авторитетам,
  • внушение фаталистских и катастрофических настроений,
  • создание всеми возможными способами зависимости членов от секты (социума),
  • жесткая регламентация образа жизни и индивидуального развития (онтогенеза): принудительное отнятие детей от родителей или принудительное удерживание подростков в семье, различные виды регламентации общения: ограничение общения между разными половозрастными группами, запрет собираться в группы или, наоборот, принудительные мероприятия с большим числом участников, принудительное поселение коммунами, или наоборот, запрет жить группами больше нескольких человек, а то и принудительное отшельничество, регламентация деторождения,
  • противопоставление секты (социума) окружающему миру.

Социумы - это просто большие секты, сумевшие стать доминирующими на определенной территории и, как правило, довольно долго существующие, а секты - те же самые социумы, только относительно молодые и не захватившие доминирования на какой-то территории. Причем, иногда получается довольно забавно, как в случае с мормонами: в России их считают тоталитарной сектой, а в американском штате Юта мормоны составляют около 70% населения и управляют этим штатом.

МЕНТАЛ

Тут надо сказать о том, что такое язык, ментал, семантика.

Семантикой называется то, как относятся символы к реальному миру. Символ выделяет из мира некую часть, которую этот символ представляет. Например, слово "кружка" выделяет из мира все объекты, которые называют кружками. Символ - это пренебрежение частью мира.

Языком называется система, состоящая из символов и операций с символами: например, русский язык является языком, система обозначений химических элементов и соединений тоже является языком. В языках помимо символов присутствует синтаксис - отношения между символами.

Любая ментальная модель, любой символ - это по определению урезывание части действительности, пренебрежение частью реального мира. Иначе ментальная модель была бы не моделью, а самой действительностью.

Собственно, это и есть определение ментала: ментал - это пренебрежение частью действительности.

Самые различные языковые системы: обычные "вербальные" человеческие языки, математика, система символических обозначений химии, символические системы астрологии, Таро, Кабалы, язык жестов, да хоть набор абстрактных понятий, не привязанных к сенсорным образам, - являются именно таким урезыванием реального мира.

Это относится и к "обычным" мышлению и языку и к антименталу. И в том и в том случае имеется пренебрегание частью действительности: в случае антиментала - пренебрегание заданной частью действительности (остальным не пренебрегается), в случае бытового языка - пренебрегание всем, что не входит в заданную часть действительности.

Разумеется, антиментал - явление более высокого уровня, чем бытовое мышление, антиментал является гораздо меньшей степенью деградации, чем то, что в этой статье названо бытовыми языком и мышлением… но по сравнению с самой Реальностью и антиментал - лишь деградировавшее подобие настоящего мира.

КАРТА - ЭТО НЕ ТЕРРИТОРИЯ

Существует целый ряд заблуждений о назначении ментальных описаний мира.

Одно из самых распространенных - что язык, мышление, ментал являются средствами познания мира.

Но насколько это верно? Кто-нибудь задумывался о том, что такое познание?

Познание - это проникновение в то, что познаешь, слияние с познаваемым, постижение. Проникнуть в суть познаваемого и самому стать им, включить познаваемое в самого себя - это и есть познание.

А раз любая ментальная модель - это урезанная реальность (иначе это была бы не модель, а сама реальность), - то в качестве средства познания любые языки и описания мира явно не катят. Ментальная модель - это урезанная реальность, потому она может дать только куцее и урезанное познание.

Язык плохо подходит в качестве средства общения: с помощью языка можно передать только урезанную модель опыта и ощущений, но не сами ощущения и не сам опыт. В языке заведомо невозможно полностью выразить свое состояние, свои ощущения, свой опыт: ментальные языковые модели - это урезанная реальность. Иначе бы модель была самой реальностью.

Так для чего же вообще могут пригодиться описания мира?

Они подходят как инструмент для решения некоторых классов задач: примерами являются успешно применяемые на практике научные теории. Тут оказывается вполне приемлимым пренебречь частью действительности для решения вполне конкретных жестко заданных типов задач. И всего-то. Вот единственная реальная функция ментала.

Описания мира, язык, ментал - это не средства для познания и общения. Это средства решения задач.

Причем, "способ решения задач" - это относится к антименталу. Это антиментал более-менее годится для этого. "Обычный" же бытовой язык даже для решения задач малопригоден. Реальное назначение бытового языка - отдание команд-распоряжений.

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz
Очень часто бандажная лента используется для крепления на опорах.