[ГЛАВНАЯ][МАТЕРИАЛЫ][FAQ][ССЫЛКИ][
© Indrik О МЕНТАЛЬНЫХ ОПИСАНИЯХ МИРАВВЕДЕНИЕ Начиналось с того, что я буквально прочувствовал, что мир на самом деле устроен не так, как принято считать людьми, что тут есть некое заблуждение, причем, настолько масштабное, что дело даже не в деталях, свойственных представлению о мире людям, а в чем-то более фундаментальном. Через некоторое время на меня нашло озарение, что мир на самом деле устроен по принципу обратному тому, по которому устроены представления о мире, свойственные людям. Общее в различных людских описаниях мира и представлениях о мире состоит в том, что эти представления о мире состоят из представлений о том, чем являются те или иные явления, а то и сам мир в целом. Такие утверждения, в которых утверждается, что что-то чем-то является, называются положительными. Соответственно, фоном, на который помещаются эти положительные утверждения, оказывается предположение о том, что того, чего не прописано в этих описывающих мир положительных утверждениях, не существует. В самых разных представлениях о мире, разных картинах мира, которые имеются у людей, содержатся конкретные положительные предписания на фоне полного запрета на все остальное. Озарение состояло в том, что на самом деле мир построен на запретах. Что существует все, чего не запрещено конкретными запретами. Что фоном является Абсолют - полное отсутствие запретов, место, где все разрешено и все возможно. Я увидел иерархическую картину миров, начинающихся с Абсолюта - где запреты отсутствуют - это самый верхний уровень. Остальные уровни (миры) получаются добавлением вполне конкретных запретов, ограничений к Абсолюту (то есть за счет урезывания Абсолюта). Миры более низкого иерархического уровня получаются при добавлении запретов к миру более высокого уровня. Если что-то невозможно на конкретном уровне, то это будет возможно, если подняться на более высокий иерархический уровень. А если подняться в Абсолют, то станет возможно ВСЕ, не будет ничего невозможного. По этой схеме существо человека включает в себя иерархические слои разного уровня, человек имеет в своей структуре пробойные каналы (ахараты), между разными уровнями Мироздания. Что же касается так называемого "развития сверхспособностей" (а равно и прочих способностей), то поскольку изначально ИМЕЕТСЯ ВСЕ, а ограничения вводятся лишь потом, то так называемое "развитие способностей" состоит не в приобретении каких-то новых качеств, а всего-лишь навсего в разблокировании уже имеющихся способностей, в удалении введенных в психику ЗАПРЕТОВ. Поэтому те, кто считают, что занимаясь развитием "сверхспособностей", они приобретают эти "новые способности", неправы. Они всего-лишь возвращают себе то, что у них было с самого начала. Изначален Абсолют, для того, кто един с Абсолютом, не существует невозможного. Человек, сумевший подняться в изначальный божественный уровень Абсолюта, или же изначально пребывающий в нем, сам является персонифицированным Богом. АНТИМЕНТАЛ Через некоторое время, поняв, что человеческий язык не годится для адекватного отображения мира (так как человеческий язык состоит в оперировании именно положительными утверждениями, предписаниями на фоне запрета на все, что не входит в эти предписания), мне пришла в голову идея создать правильный язык для оперирования отрицательными утверждениями, запретами. Такой язык был бы гораздо лучше и адекватнее имеющихся языков. Когда я себе представил, как будут выглядеть утверждения такого языка (в них термины будут запретами, а в качестве логических связок будут использоваться функции Шеффера и Нико), то понял, что все это уже реально существует. Существует слой в психике, в котором происходит мышление именно по такому принципу. Я назвал этот слой антименталом - название взялось от того, что мышление там происходит по принципу, обратному обычному мышлению, потому "анти-". Парапсихически этот слой локализуется в виде полусферы над левым полушарием головного мозга - он смещен вверх относительно полусферы бытового мышления, которая тоже связана с левым полушарием. (Примечание: возможно у тех, у кого доминантное полушарие - правое, а не левое, эти полусферы связаны с правым полушарием). Я стал исследовать этот слой, и обнаружил много чего интересного. В частности, именно в антиментале задаются обычные человеческие языки (будем называть их в дальнейшем бытовым языком). Получается, что не антиментал является отражением бытового мышления, а, наоборот, именно в антиментале происходит истинное мышление, а бытовое мышление (и выражающий его бытовой язык) - производные от истинных мышления и языка антиментала. Первичен антиментал, который является метаязыком для бытового языка. Но и это еще не все. С детства я регулярно впадал в состояние задумчивости, обдумывая какую-нибудь проблему, при этом я забывал сам ход рассуждений, помнил только результаты. При этом мое состояние во время этих размышлений воспринималось мной как попадание в область мышления более высокого уровня. Я часто забывал и результаты такого мыслительного процесса, особенно, если меня отвлекали, а сам ход мышления и подавно не помнил. Как я потом выяснил, то же самое бывает и у других людей. Когда я обнаружил и стал исследовать антиментал, мне удалось отследить, как происходит это самое мышление более высокого уровня. В этом мышлении задействуются термины-запреты и логические функции Шеффера и Нико - этот более выскокий уровень мышления и есть антиментал. Антиментал по своим особенностям является по сути языком науки и социальной деятельности. По крайней мере он лучше подходит для этого, чем бытовой язык. Бытовой язык состоит по сути из команд-предписаний типа "иди туда", "делай то-то" и т.д. Бытовой язык - это язык для рабов, чтобы командовать ими. Очевидно, что такой язык плохо подходит для выражения абстрактных целей и задач. Я в этой статье не буду доказывать, что в качестве языка науки и социальной деятельности язык, построенный по принципам антиментала, подходит больше, чем бытовой язык. Желающие могут легко убедиться сами в том, что абстрактные цели и задачи лучше выражаются через ограничения, запреты, чем через команды типа "тогда-то пойди туда-то и сделай то-то". Но самое главное то, что в антиментальной сфере задаются культурные установки, задается человеческая культура. Я давно придерживаюсь воззрения, что социум и культура внедрены в человечество некими чужеродными силами, преследующими свои цели. Социальность я определял как поведение, основанное на культурном принуждении, на искусственно внедренных культурных установках. Однако, было неясно, чем вообще являются эти "культурные установки" и откуда они беруться. Правда, я точно знал, что социальная психика связана с искусственной специализацией полушарий головного мозга. Когда я стал исследовать антиментал, я понял, что культурные установки - это вводимые в антиментале запреты. Я не буду в этой статье доказывать, что культурные установки - это антиментальные запреты, а невротические блоки в психике - их следствие. И не буду приводить примеров. На эту тему будет отдельная статья. Пока скажу лишь, что не я первый додумался до того, что человеческая культура имеет ментальную природу и базируется на описаниях мира. Вот, например, что пишет С. Б. Переслегин в одной из своих статей ("О спектроскопии цивилизаций", Подтверждением того, что такие противоестественные явления, как социум и культура, базируются на ментальных описаниях мира, является то, что все известные секты имеют свою идеологию. Вы где-нибудь видели секту без идеологии? То то... Разумеется, идеологию и мифологию в обязательном порядке имеют не только "собственно секты", но и "обычный социум". Ведь социум принципиально ничем не отличается от образований, отнесенных к сектам и тоталитарным сектам. Все, что считается признаками тоталитарных сект, полностью подходит и для "обычных", "основных", социумов:
Социумы - это просто большие секты, сумевшие стать доминирующими на определенной территории и, как правило, довольно долго существующие, а секты - те же самые социумы, только относительно молодые и не захватившие доминирования на какой-то территории. Причем, иногда получается довольно забавно, как в случае с мормонами: в России их считают тоталитарной сектой, а в американском штате Юта мормоны составляют около 70% населения и управляют этим штатом. МЕНТАЛ Тут надо сказать о том, что такое язык, ментал, семантика. Семантикой называется то, как относятся символы к реальному миру. Символ выделяет из мира некую часть, которую этот символ представляет. Например, слово "кружка" выделяет из мира все объекты, которые называют кружками. Символ - это пренебрежение частью мира. Языком называется система, состоящая из символов и операций с символами: например, русский язык является языком, система обозначений химических элементов и соединений тоже является языком. В языках помимо символов присутствует синтаксис - отношения между символами. Любая ментальная модель, любой символ - это по определению урезывание части действительности, пренебрежение частью реального мира. Иначе ментальная модель была бы не моделью, а самой действительностью. Собственно, это и есть определение ментала: ментал - это пренебрежение частью действительности. Самые различные языковые системы: обычные "вербальные" человеческие языки, математика, система символических обозначений химии, символические системы астрологии, Таро, Кабалы, язык жестов, да хоть набор абстрактных понятий, не привязанных к сенсорным образам, - являются именно таким урезыванием реального мира. Это относится и к "обычным" мышлению и языку и к антименталу. И в том и в том случае имеется пренебрегание частью действительности: в случае антиментала - пренебрегание заданной частью действительности (остальным не пренебрегается), в случае бытового языка - пренебрегание всем, что не входит в заданную часть действительности. Разумеется, антиментал - явление более высокого уровня, чем бытовое мышление, антиментал является гораздо меньшей степенью деградации, чем то, что в этой статье названо бытовыми языком и мышлением… но по сравнению с самой Реальностью и антиментал - лишь деградировавшее подобие настоящего мира. КАРТА - ЭТО НЕ ТЕРРИТОРИЯ Существует целый ряд заблуждений о назначении ментальных описаний мира. Одно из самых распространенных - что язык, мышление, ментал являются средствами познания мира. Но насколько это верно? Кто-нибудь задумывался о том, что такое познание? Познание - это проникновение в то, что познаешь, слияние с познаваемым, постижение. Проникнуть в суть познаваемого и самому стать им, включить познаваемое в самого себя - это и есть познание. А раз любая ментальная модель - это урезанная реальность (иначе это была бы не модель, а сама реальность), - то в качестве средства познания любые языки и описания мира явно не катят. Ментальная модель - это урезанная реальность, потому она может дать только куцее и урезанное познание. Язык плохо подходит в качестве средства общения: с помощью языка можно передать только урезанную модель опыта и ощущений, но не сами ощущения и не сам опыт. В языке заведомо невозможно полностью выразить свое состояние, свои ощущения, свой опыт: ментальные языковые модели - это урезанная реальность. Иначе бы модель была самой реальностью. Так для чего же вообще могут пригодиться описания мира? Они подходят как инструмент для решения некоторых классов задач: примерами являются успешно применяемые на практике научные теории. Тут оказывается вполне приемлимым пренебречь частью действительности для решения вполне конкретных жестко заданных типов задач. И всего-то. Вот единственная реальная функция ментала. Описания мира, язык, ментал - это не средства для познания и общения. Это средства решения задач. Причем, "способ решения задач" - это относится к антименталу. Это антиментал более-менее годится для этого. "Обычный" же бытовой язык даже для решения задач малопригоден. Реальное назначение бытового языка - отдание команд-распоряжений. |