Антропология изучает человека во всех его разновидностях, а здесь представлен вариант «ритуальной антропологии», где основное внимание уделяется не тому, чем одни люди отличаются от других людей, а моментам, характеризующим человека, как существо, то есть людским качествам — общим особенностям, отличающим человека от прочих существ... Например от неорганических существ их отличает то, что они органические существа, а от прочих — набор специфических людских качеств, легенд и шаблонов поведения:
Определенный набор людских предрассудков, воспитанный в процессе социального программирования и делает человека человеком! Не будучи приверженным к нему, так или иначе окажешься в стороне от людской жизни... и такого люди посчитают нелюдем. Так сложилось, что сам людской способ выживания основан на постоянном поддержании, подпитывании всего комплекса этих «программ», постоянном участии во всех вышеприведенных видах сугубо человеческой деятельности.
Все это в целом, с одной стороны оберегает человека от встречи с Неизвестным (Навь, Нагуаль), а с другой — держит в плену «созданного мира» (Яви, тоналя), не давая возможности воспринимать ту часть мира, что выходит за рамки описанного набором людских предрассудков. Человек создает себе такую явь, в которой он уже не может не только действовать свободно (не обусловленно текущей «программой»), но и просто жить, предпочитая «собираться жить» после выполнения текущей программы... мол «закончу школу — тогда вот заживу; закончу институт — вот тогда заживу; выйду на пенсию... тогда заживу по-настоящему». А одна программа сменяет собой другую...
В силу своего механизма, людской способ выживания заставляет все время земного пребывания тратить на «отрабатывание» многочисленных «программ», которые хоть и не он сам придумал, но зато вполне искренне считает своей Жизненной Задачей.
Идея тут в том, что человек должен считать эти программы ценными, должен считать, что это он сам посчитал их ценными (забыть, что его научили пользоваться общепринятым прейскурантом), тогда механизм благополучно работает, забирая на себя все ресурсы человека, и затягивая клиента в данный стиль жизни.
Сами по себе, отдельные людские ценности могут отличаться в частностях — например так называемые «трудоголики» видят ценность в своем труде, а «тунеядцы» — в своей «свободе»... Кто-то особо ценит в себе «духовность», кто-то «практичность», «приземленность» то есть на первый взгляд вещи взаимоисключающие, разные, но и те, и другие «ценители» находятся в плену у принятой ими системы ценностей, а следовательно и «схемы поведения»... Вроде и есть у людей свобода выбора, но выбор этот остается внутри набора людских предрассудков...
И тут дело в привязке, неспособности (нежелании) расстаться с ЦЕННЫМ, в данном случае расстаться со своими(?) предрассудками. Человек ни за что не пожелает расстаться со своими ценностями, отпустить их, уподобляясь обезъяне, которую поймали при помощи пустой тыквы с насыпанными в нее обезъяньими вкусностями. Устройство ловушки таково, что лапа свободно проходит через дырку, но не выходит оттуда, если в ней зажата какая-либо «ценность из тыквы». Казалось бы отпусти приманку — и ты свободен, но обезьяна исправно таким образом ловится. Вот, подобным образом человек «привязан» к своим предрассудкам, и поэтому-то и живет по-людски (со всеми вытекающими последствиями). Человек боится «перестать быть человеком», он крепко держится за все человеческие качества... или хотя бы за ту их часть, которую сам заценил...
Одно из основных следствий жизни такой — полное вовлечение в процесс выживания всей персональной силы человека, и ее в конце концов не остается даже на поддержание здоровья, не говоря уже о всяческих магических практиках и колдовских действиях, требующих наличия свободной персональной силы. Так что людской способ выживания может считаться весьма надежным, но гиперзатратным...
Еще одна характерная черта людского способа выживания в том, что человек привязывается в частности, и к миру вообще — отсюда и происходит весь этот «восточный мрак» с постоянными перевоплощениями, Колесом Сансары. Эта фактическая невозможность «людским способом» достичь «Освобождения» обосновывается специальным людским предрассудком — необходимостью пройти «эволюционный» Путь Духовного Развития (т.е. пропагандируется все тот же людской, «привязочный» путь) в серии перевоплощений. Привязки не отпустят (пока сам их не отпустишь), и получается так, что вроде бы удалившись из материального мира в момент смерти, человек как на резинке отправляется к тому, к чему резинкой этой привязан, и в результате получаются «чудеса» от привидений до почти уж общепризнанных перевоплощений.